Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Результаты оценки качества образования
Отчет о результатах независимой оценки качества образования МДОУ "Детский сад комбинированнорго вида № 199"
Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района г. Саратова
Отчет составлен на основе обработки информации, полученной в ходе опроса потребителей услуг организации. Опрос проведен в 2022 году. Цель опроса – обеспечение объективной оценки качества условий оказания услуг в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199».
Задачи исследования:
1. Оценить открытость и доступность информации об организации;
2. Оценить комфортность условий, в которых осуществляется деятельность;
3. Выявить удовлетворенность качеством деятельности организации;
4. Выявить долю получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации;
5. Дать оценку доступности услуг для инвалидов.
Всего в опросе приняли участие 64 человека. Сбор информации осуществлялся по принципу гнездовой случайной выборки. По существу вопросов анкеты, разработанных на основе рекомендаций и утвержденных критериев эффективности, респонденты выразили представленное ниже мнение.
Большинство опрошенных (96,1%) при посещении организации обращались к информации, размещенной на информационных стендах в помещениях организации, 100% считают данную информацию открытой, полной и доступной.
Официальным сайтом организации пользуются 82,4% респондентов, чтобы получить информацию о ее деятельности (отчётом о работе организации за год, работой с предложениями потребителей услуг, оперативностью сайта, наличием нужной информации). Из них 97,8% удовлетворены качеством и полнотой данной информации.
Экспертный анализ официального сайта организации и страницы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) показал отсутствие одного из требуемых параметров: раздел официального сайта «Часто задаваемые вопросы».
Большинство участников опроса (92,2%) считают условия пребывания в данной организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста организации) и прочие условия) комфортными.
В опросе принимали участие респонденты, имеющие установленную группу инвалидности и лица, являющиеся их представителями (2% от общего числа опрошенных). Из них 100% считают организацию доступной для людей с ограниченными возможностями.
Вежливыми и доброжелательными работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование считают 98% потребителей, принявших участие в опросе.
Работников обеспечивающих непосредственное оказание услуг, вежливыми и доброжелательными считают 100% респондентов.
70,6% респондентов пользовались дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие). 100% остались удовлетворены вежливостью и доброжелательностью работников дистанционных форм взаимодействия.
В опросе респондентам предлагалось определиться, порекомендовали бы они данную организацию своим близким. Так, 100% потребителей в целом готовы рекомендовать данную организацию своим знакомым.
96,1% удовлетворены организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации (отдельных специалистов); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочие).
В целом удовлетворены условиями оказания тех услуг, за которыми обратились в данную организацию, 100% респондентов.
Составление образа каждого респондента в анкете в целом при комплексной аналитике опроса дало следующие сравнительные данные. В опросе приняли участие возрастные категории: младше 20 – 5,9%, 21-40-летние – 70,6% от всех принявших участие в исследовании, от 41 до 60 лет –23,5%. Из всех респондентов 11,8% мужчины, 88,2% женщины.
В целом, опрос показал, что пользователи услуг удовлетворены открытостью и доступностью информации об учреждении, а также комфортностью условий предоставления услуг. Пользователи удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг, первичный контакт и информирование, а также работников дистанционных форм взаимодействия. Потребители удовлетворены условиями оказания услуг в данном учреждении.