Конспект занятия по конструированию«Птица счастья»

Педагогический работник Ферзилаева Эльвира Садединовна.
Педагогический работник
Ферзилаева Эльвира Садединовна

 Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе.

«Птица счастья» 

Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

Планируемые результаты:

личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием;

метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материалдля педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: два квадрата разного цвета и размера, ножницы, карандаши

Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.

План

1. Организационный момент.

2. Рассказ о легенде «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

5. Практическая работа.

6. Рефлексия

Содержание занятия

1. Организационный момент.

(На столах разложены два квадрата разного цвета и размера, ножницы, карандаши, клей.)

– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)

– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)

– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»

– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)

2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».

– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.

– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)

– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)

– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.

– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)

– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

– Давайте немного отдохнем с вами.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

5. Практическая работа.

– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.

– Для изготовления поделки надо взять два квадрата разного цвета и размера.

– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.

– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.

– Этап 3: складываем пополам по сгибу.

– Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.

– Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.

– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.

– А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.

6. Рефлексия.

– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)

– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Два квадрата разного цвета и размера, ножницы, карандаши, клей, салфетки.)

-Какую технику мы с вами использовали?

-Что было самым сложным?

-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?

– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.

Программа занятий

  • Первый пункт
  • Второй пункт
  • Третий пункт

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie