"Шарфик для кошки"

Педагогический работник Степанова Ольга Сергеевна.
Педагогический работник
Степанова Ольга Сергеевна

Рисование «Шарфик для кошки»

Цель: Создать условия для раскрашивания изображения, не выходя за края.

Задачи:

1) способствовать закреплению знаний и умений идентифицировать цвета, называть их;

2) способствовать закрепления навыков рисования линий в разных направлениях;

3) способствовать бережному отношению к вещам.

Материалы и оборудование. Игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой
Организация. Дети сидят на стульчиках, на ковре полукругом, затем переходят за столы.
Активизация словаря: грустная, обувь, одежда, сапожки, трусы, платье, туфельки, пальто, шарф, дождливая погода, ворс, разноцветные.
Ход занятия.

 Раздается «Мяу, мяу, мяу»

Воспитатель: Ребята, кто у нас спрятался в коробку и не хочет выходить, давайте ее вместе позовем, может она выйдет: кис-кис-кис. Не выходит! Наша кошка сегодня грустная.  Никита спроси, что у нее случилось? (Никита спрашивает кошку, что случилось.) Воспитатель делает вид, что слушает котёнка.
Воспитатель: Ребята, оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет? Послушаем хозяйку кошки.
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Обновки»
Я купила кошке,
К празднику сапожки.
Причесала ей усы, 
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать. 

Воспитатель:
 Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Вопросы: Про кого это стихотворение? Что хозяйка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, что ещё кошечка хотела бы надеть?
Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т.п.
Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение вместе.
Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети:  Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела и захотела поиграть . 

Поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».

Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Воспитатель: Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) 

Воспитатель: Сели все на свои места. Затем проводится зарядка для головы, упражнение для сосредоточения внимания. 
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим
.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко.
Дети:  Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит её, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. 
Воспитатель показывает шарфы разного цвета и просит детей назвать цвет каждого.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все цвета. Как вы думаете, какой шарф лучше? Ответы детей.
Воспитатель:  Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у вас все шарфы белого цвета.
Воспитатель показывает полоску белой бумаги.
Воспитатель: Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а в дождливую погоду – синий. Я выберу краску жёлтого цвета. Для того, чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисточку в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски о край баночки и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в жёлтый.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:  Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и жёлтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка говорит вам спасибо. 

Программа занятий

.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie